Как выполняется демонтаж старой кровли — технология и стоимость (видео, фото)
Когда речь заходит о разборке старых или вышедших из строя кровельных конструкций, вспоминается расхожее выражение, утверждающее, что ломать во много раз проще, чем строить. В подтверждении этого в строительных энциклопедиях и интернет-ресурсах можно найти тысячи статьей об устройстве кровли, а информацию о том, как производится демонтаж кровли, приходится собирать по крупицам, хотя этот процесс нельзя назвать технологически простым. В этой статье мы расскажем, как аккуратно демонтировать скатную или плоскую крышу.
Содержание статьи
Когда выполняется демонтаж?
Демонтаж крыши — технологически и организационно сложный процесс снятия старого кровельного покрытия и разборки каркаса. Эта дорогостоящая операция проводится в следующих ситуациях:
- Во время капитального ремонта крыши. Даже самая надежная крыша не может стоять вечно, поэтому приходится выполнять капитальный ремонт конструкции с полным заменой покрытия и при необходимости несущих конструкций.
- Во время сноса здания. Если из-за плотности застройки или невозможности использования тяжелой, массивной техники для сноса сооружений, приходится выполнять демонтаж кровли своими руками, постепенно разбирая конструкцию.
Обратите внимание! Хотя стоимость качественного демонтажа, достаточно высока, лучше не рисковать и доверить выполнение этой сложной и трудоемкой задачи профессиональным мастерам. Так как высокие расценки с лихвой окупаются оперативной работой и опытом кровельщиков.
Разборка плоской кровли
Демонтировать рулонные кровельный материалы, с помощью которых перекрывают плоские кровли, довольно сложно, поэтому стоимость их капитального ремонта высока. За 1-2 сезона они под воздействием солнца слипаются в один толстый монолитный слой, который трудно отделить от основания. Демонтаж старой кровли из мягких покрытий выполняется следующими способами:
- С помощью штроборезки. Штроборезкой называют специальный инструмент, который вырезает в старом кровельном покрытии полосы для облегчения снимания материала. Этот способ демонтажа полоской кровли подходит, если толщина наплавляемого слоя не превышает 30 мм.
Снятие кровельного покрытия штроборезкой
Демонтаж мягкой кровли
- С помощью кровельного топора. Если толщина мягкой кровли превышает 3 см или в распоряжении мастера нет специального инструмента, разделить кровельное полотно на квадраты, отделять которые от основания будет легче, можно с помощью кровельного топора на длинной ручке.
Кровельный молоток
Важно! Высокая стоимость демонтажа мягкой кровли объясняется большими затратами времени и сил на отделение кровельного материала от основания. Кроме того, работу необходимо выполнять в сухую, но не жаркую погоду, так как при температуре выше 20 градусов битум, входящий в состав рулонных покрытий, плавится.
Разборка скатных крыш
Несмотря на пугающе высокие расценки на демонтаж кровли, большинство застройщиков выполняют эту операцию, необходимую для качественного капитального ремонта покрытия, с помощью специальных фирм, предоставляющих услуги профессиональных мастеров и специальной техники. Разборка скатных кровельных конструкций происходит в следующей последовательности:
- Сначала с крыши необходимо снять все наружное электрооборудование, в том числе антенны, разобрать дымоходные трубы.
- Затем необходимо снять все доборные элементы, входящие в состав конструкции: коньковые профили, лобовые и карнизные планки, софиты, чтобы облегчить демонтаж кровельного покрытия.
- После этого можно аккуратно и поэтапно снимать кровельный материал, начиная от конька.
- После снятия кровельного материала, выполняют демонтаж термоизоляции, гидроизоляции.
- При необходимости после снятия гидроизоляционного покрытия и термоизоляции производится разбор стропильных ферм конструкции.
Демонтаж скатной крыши
Снятие кровельного покрытия со скатной конструкции перед капитальным ремонтом
Многие застройщики, узнав, сколько стоит разборка старой кровельной конструкции, не сделать ли его своими руками. Однако, мы советуем обратиться к профессионалам, так как они в течении считанных дней смогут разобрать кровлю, а также утилизировать демонтированный материал.
Видео-инструкция
ТТК. Демонтаж крыш жилых строений,
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая
карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по
демонтажу крыш жилых строений.
ТТК предназначена для
ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами
производства работ, а также с целью использования при разработке
проектов производства работ, проектов организации строительства,
другой организационно-технологической документации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технология демонтажных
работ для каменных зданий и сооружений имеет специфические
особенности в зависимости от принятой схемы производства работ и
типа применяемых машин и механизмов. Работы в этом случае могут
выполняться по двум схемам.
Первая схема предусматривает демонтаж конструкций сверху вниз — кровельное покрытие, крыша, перекрытия и т.д. Подача и удаление материалов осуществляется сверху в колодец, как правило, с помощью подъемно-транспортных механизмов (башенных кранов, переставных кранов и т.п.).
По второй схеме крыша сохраняется при выборочном ее ремонте. Подача и удаление материалов осуществляется через оконные проемы. В этом случае подъемные механизмы (подъемники и т.п.) используются как транспортные средства, а все строительно-монтажные работы выполняются вручную.
Разборка стальной кровли
Разборку стальной кровли
начинают со снятия покрытия около труб, брандмауэрных стен и других
выступающих частей. Затем снимают покрытие лазов и слуховых окон,
после чего поочередно разбирают рядовое покрытие, разжелобки и
наружные свесы.
Разборку рядового
покрытия осуществляют двумя способами. По первому способу
раскрывают сначала стоячий фальц по коньку, затем, после отгибания
клямеров, стоячий фальц крайнего ряда или один из средних фальцев
на всем скате кровли. Для сохранения пригодных к повторному
использованию листов кровельной стали стоячий фальц раскрывают
(разгибают) двумя кровельными молотками или молотком-отвороткой.
Если сталь не подлежит повторному использованию, то стоячие фальцы
раскрывают молотком-отвороткой или ломиком, а лежачие — кровельным
зубилом. Отсоединив лежачий фальц, скрепляющий картины с листами
настенного желоба, поднимают ломиками картины и переворачивают на
соседний ряд. Затем отдельные картины разъединяют и опускают на
чердачное перекрытие. Так же поступают и с картинами следующих
рядов. Перед снятием листов или картин от обрешетки отделяют
клямеры.
По второму способу кровельными ножницами срезают стоячие фальцы и раскрыв, лежачие фальцы, опускают картины на чердачное перекрытие.
При наличии парапетной решетки рядовое покрытие разбирают до места ее установки. Демонтаж парапетной решетки и снятие оставшегося кровельного покрытия от парапетной решетки до свеса, включая лотки, воронки, разжелобки, карнизные свесы, а также оставшиеся части обрешетки и опалубки рекомендуется выполнять с чердачного перекрытия после разборки обрешетки.
Разборка кровли из волнистых асбестоцементных листов
Разборку кровли из
волнистых асбестоцементных листов начинают с установки переносных
стремянок. Работы выполняет звено в составе двух рабочих, один из
которых находится на кровле, а второй — на чердачном
перекрытии.
Вначале листы освобождают
от креплений. Если крепление осуществлено шурупами, то рабочий,
находящийся на кровле, выворачивает их отверткой, а если шиферными
гвоздями — то рабочий, находящийся на перекрытии, отгибает концы
гвоздей и выбивает их молотком вверх, а рабочий, находящийся на
кровле, ломиком-гвоздодером вытаскивает их. При этом лапу
гвоздодера он опирает на край ходового мостика стремянки на
специальную деревянную подкладку, низ которой выполнен по профилю
разбираемых асбестоцементных листов. Использование для спиливания
головок гвоздей электродрели, в которой сверло заменено абразивным
кругом, позволяет значительно повысить производительность труда и
степень сохранности асбестоцементных листов.
После освобождения листов от крепления снимают элементы конька. Удалив четыре-пять коньковых элемента, снимают освободившиеся листы конькового ряда. Так поступают до тех пор, пока не будет полностью разобран конек или листы конькового ряда. Далее рядовое покрытие разбирают горизонтальными рядами.
Элементы кровли, выполненные из кровельной стали (примыкания труб, карнизные свесы и др.), снимают после удаления асбестоцементных деталей. Асбестоцементные детали и стальные элементы опускают на чердачное перекрытие, где их сортируют и после разборки обрешетки удаляют вниз.
Разборка рулонного покрытия
Разборку рулонного
покрытия кровли на битумной мастике начинают с нарезки его на
полосы шириной 0,8…1,0 м. Нарезку выполняют от конька до карниза
независимо от направления укладки полотнищ. Для этого кровельный
ковер отрывают от основания и разрезают на полосы ножницами для
жести или ножницами конструкции И.Т.Иванова. Полосы скатывают в
рулоны и удаляют.
Рис.1. Разборка рулонного покрытия кровли на битумной мастике
При разборке рулонного
покрытия, уложенного по деревянной опалубке с креплением накладками
из деревянных реек, всю площадь кровли освобождают от реек, затем
кровельный материал скатывают в рулоны и транспортируют к месту
складирования.
Разборка элементов крыши
Разборку элементов крыши
начинают с обследования, во время которого устанавливают
конструкцию крыши (для определения последовательности и методов
производства работ), степень сохранности ее несущих конструктивных
элементов (для предотвращения возможного их обрушения), несущую
способность элементов чердачного перекрытия (для выявления зон и
мест возможного складирования материалов от разборки и мусора),
особо опасные для работы зоны и способы их ограждения, места
крепления страховочных устройств.
Работы на высоте более
1,5 м производят с подмостей, установленных на балках чердачного
перекрытия. Запрещается устанавливать стойки подмостей на засыпку,
щиты наката или перекидные борова. Не разрешается разбирать
стропила, обрешетку и детали карнизных свесов, стоя на стенах. Эти
работы следует выполнять только с ходовых настилов, уложенных на
чердачном перекрытии.
Рис.2. Разборка элементов крыши
Конструкция обрешетки или
настила зависит от вида демонтируемой кровли. Независимо от вида
кровли в районе карнизных свесов, разжелобков и в местах сопряжения
кровли с кирпичной кладкой материал покрытия, как правило, уложен
на сплошную опалубку из досок.
Разборка обрешетки
Обрешетку в зависимости
от длины ее элементов разбирают одновременно в двух или трех
соседних пролетах стропильных ног (рис.3). Вначале на высоте
1,0…1,2 м от чердачного перекрытия срывают один — два бруска.
Затем через образовавшееся отверстие разбирают нижележащие элементы
обрешетки, после чего с подмостей — вышележащие.
Рис.3. Последовательность разборки обрешетки:
1 — подмости; 2 — коньковый брус; , — начальное размещение рабочих; , — последующее размещение рабочих
Двухслойные настилы
разбирают послойно. При разборке верхнего настила рабочие, находясь
на нем, ломами и топорами снимают последовательно одну за другой
доски защитного слоя, затем через заранее устроенные проемы подают
их для складирования на чердачное перекрытие. Последовательность
разборки нижнего слоя настила аналогична разборке обрешетки.
Одновременно в двух-трех пролетах между стропильными ногами на
высоте 1,0…1,2 м от уровня чердачного перекрытия выбивают две-три
доски. Через образовавшееся отверстие разбирают нижележащую часть
настила, затем с подмостей — вышележащую.
После удаления обрешетки
или настила разбирают опалубку карнизных свесов, разжелобков,
ендов, а также ригели, стропила, стойки и обшивку слуховых
окон.
Разборка стропил
При разборке стропил
удаляют гвозди, болты и скрутки в местах сопряжения конструкций,
затем разбирают врубки. Места складирования назначают с таким
расчетом, чтобы опорами длинномерных конструкций служили стены
здания, а не балки чердачного перекрытия.
Рис.4. Разборка стропил
Разборку наслонных
стропил (рис.5, а) выполняют по принципу удаления свободно
лежащего элемента, отсутствие которого не вызовет обрушения
оставшейся конструкции. Очередной свободный элемент освобождают от
креплений в местах сопряжения с другими элементами, стропят и
подают вниз. Порядок разборки наслонных стропил следующий сначала
удаляют подкосы (крепятся к стропильной ноге и нижнему опорному
брусу), затем стропильные ноги (крепятся к мауэрлату, верхнему
опорному брусу и между собой), верхний опорный брус (крепится к
стойкам), стойки (крепятся к нижнему опорному брусу), нижний
опорный брус и мауэрлаты (крепятся к стенам).
Рис.5. Последовательность (1+6) разборки стропил по элементам:
а — наслонных; б — висячих (здесь же схема опускания их в горизонтальное положение)
Висячие стропила в
простейшем варианте представляют собой фермы, состоящие из
стропильных ног, соединенных между собой затяжками, которые могут
быть расположены как внизу, так и в средней части стропильных ног.
В фермах, перекрывающих значительные пролеты, затяжка бывает
подвешенной к коньковому узлу, а пролет стропильных ног уменьшен
подкосами.
При разборке висячих
стропил (рис.5, б) каждую ферму освобождают от продольных
связей и оставленных брусков обрешетки, а затем осторожно опускают
на чердачное перекрытие. Разбирают ее только в горизонтальном
положении. Допускается ферму стропить и для разборки опускать
башенным краном вниз. При этом руководители работ устанавливают
места строповки и определяют возможность перемещения демонтируемой
конструкции без специальных усилений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Организация производства работ
В
зависимости от вида ремонта и используемого оборудования различают
две схемы производства работ.
Схема 1 предусматривает
практически полную замену конструкций крыши, перекрытий и элементов
внутреннего благоустройства. Демонтаж осуществляют сверху вниз.
Демонтированные элементы и мусор пакетируют или собирают в емкости
и удаляют мощным подъемно-транспортным оборудованием (башенными
кранами).
По схеме 2 выполняют
частичную замену конструкций перекрытий и элементов внутреннего
благоустройства. Как и по схеме 1, работы ведут сверху вниз, а
детали от разборки и мусор удаляют через оконные или балконные
проемы. В качестве подъемного используют оборудование ограниченной
грузоподъемности.
Технология демонтажа
зависит от принятой схемы производства работ.
К
работам по демонтажу приступают только после передачи объекта
заказчиком подрядчику вместе с проектом производства работ и
справкой главного инженера заказчика о том, что от разбираемого
здания отключены системы водопровода и канализации, тепловая,
газовая, электрическая, телефонная и радиосети, а также сняты
городские, воздушные трамвайно-троллейбусные линии, радиопровода и
телевизионные антенны. Без такой справки проект производства работ
является недействительным.
Началу работ предшествует
осмотр подлежащих демонтажу строительных конструкций и элементов
инженерного оборудования. Участвующие в осмотре представители
генподрядчика, проектной организации и заказчика на месте уточняют
проектные решения и предусмотренный сметой объем выхода материалов
от разборки. Особое внимание обращают на состояние конструкций и
элементов здания, смежных с подлежащими разборке, на связи между
ними, а также на их прочность и устойчивость. При осмотре принимают
решения по предупреждению возможного обрушения конструкций в
процессе выполнения работ.
До разборки крыш
производят демонтаж радио- и телевизионных антенн, стоек
радиовещания и устройств линий связи, рекламных щитов и других
установок. На чердаке снимается электропроводка и демонтируются
санитарно-технические устройства. При наличии дымовых труб их также
разбирают перед демонтажем крыши.
В
практике производства ремонтно-строительных работ встречаются
покрытия из кровельной стали, рулонные, из волнистых
асбестоцементных листов и черепицы.
Разборка стальной кровли
начинается со снятия покрытий около дымовых труб, брандмауэрных
стен и других выступающих частей. При разборке рядового покрытия
раскрывают один из стоячих фальцев на всем скате с помощью
молотка-отворотки или ломика (рис.1). Затем отсоединяют лежачий
фалец, скрепляющий картину рядового покрытия с листами настенного
желоба, поднимают ее ломиками и переворачивают на соседний ряд.
Далее разъединяют картины на отдельные листы и опускают их на
чердачное перекрытие. В такой же последовательности снимают картины
следующего ряда. Перед снятием картин кляммеры отделяют от
обрешетки. Демонтаж парапетной решетки, снятие картин настенного
желоба и карнизного свеса производят после разборки обрешетки.
Рис.6. Отворотка для снятия стальной кровли
При снятии рулонного
покрытия его разрезают на полосы: вначале ручным ножом, а затем
специальными ножницами, например электроножницами. Полосы рулонного
покрытия отделяются от основания с помощью лопаты или легкого
ломика и сворачиваются в рулоны.
Разборка покрытий из
волнистых асбестоцементных листов начинают со снятия коньковых
деталей. Крепежные детали выдергивают с помощью гвоздодера или
отвертывают отверткой. Затем разбирают стальные воротники вокруг
дымовых труб и слуховых окон. Листы рядового покрытия снимают
горизонтальными рядами, начиная с конька. В последнюю очередь
снимают покрытия карнизных свесов и ендов из кровельной стали.
Разборка кровельного
покрытия из черепицы начинается со снятия коньковых элементов.
Далее снимают черепицу горизонтальными рядами — от конька к свесу.
Перед снятием черепиц необходимо снять крепежные детали. Разборку
покрытия начинают вначале с ходовых досок, а затем продолжают с
чердачного перекрытия, используя инвентарные подмости.
После снятия кровельного
покрытия приступают к разборке обрешетки и стропильной системы. Для
этого используют цепные электро- (бензо-) пилы, ломики, топоры.
Работы ведутся с инвентарных подмостей.
Наклонные стропила
разбирают по принципу удаления свободно лежащих элементов,
предварительно сняв металлические крепежные элементы: скобы,
нагели, скрутки и т.д. (рис.7).
Рис.7. Порядок разборки наклонных стропильных систем:
а — наклонные стропила односкатной крыши; б — наклонные стропила двускатной крыши; в — наклонные стропила двускатной крыши с несимметричными пролетами; г — наклонные стропила двускатной крыши с двумя рядами стоек; I…VII — порядок разборки элементов стропильной системы
При разборке висячих
стропил необходимо предотвратить возможное обрушение стропильных
ферм. Для этого оставляют каждую пятую обрешетку (брусок или
доску). Их снимают непосредственно перед демонтажем ферм. Каждую
стропильную ферму осторожно опускают на чердачное перекрытие и
разбирают на отдельные элементы, опуская их вниз (рис.8). При
наличии на строительной площадке башенного крана фермы могут
опускаться целиком вниз с последующей разборкой или погрузкой в
автотранспорт. В этом случае руководитель работ устанавливает места
строповки и определяет возможность перемещения, демонтируемой
конструкции без принятия мер по дополнительному ее усилению.
Рис.8. Порядок разборки висячих стропил:
а — последовательность опускания стропильных ферм на чердачное перекрытие; б — последовательность разборки элементов стропил; I…V — порядок удаления элементов
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ
1.
Все инженерные коммуникации до того, как начнется демонтаж кровли,
должны быть отключены, произведено их аккуратное
демонтирование.
2. Также до того, как
будет выполняться демонтаж кровли, проводятся по усилению
фундаментов работы.
3. Около здания, на
котором будет производиться демонтаж кровли, не должны находится
люди, то есть заранее необходимо оградить территорию лентами,
знаками, временными заборами, повесить объявление о проводимых
работах.
4. С рабочими, которые
будут осуществлять демонтаж кровли, обязательно должен быть
проведен инструктаж по технике безопасности. Эти правила должны
висеть на хорошо просматриваемых местах.
docs.cntd.ru
Демонтаж кровельного покрытия: разборка ковель
В народе говорят «ломать – не строить», а на самом деле это не так. Для демонтажа крыши существует специальная технология, так как необходимо:
- делая частичный ремонт, избежать разрушения всей конструкции;
- при разборе стропил не обрушить их на себя;
- исключить разрушение частей здания или элементов вокруг него из-за сумбурного падения строительных материалов вниз.
Читайте также: Ондулин или профнастил: на чем остановить свой выбор
У каждого кровельного покрытия свои особенности, поэтому процесс демонтажа тоже различен. Наиболее сложно укладывать черепицу, но и проще всего разбирать. Части соединяют замковыми креплениями, которые при демонтаже отсоединяются по одной и опускаются вниз.
Предварительные работы перед началом демонтажа:
- очистить кровлю от всех коммуникаций: труб, антенн, проводки;
- снять рекламные баннеры и все лишнее;
- для скатных крыш нужно на чердаке смонтировать временные прогоны и подпорки;
- разбор мансардной кровли начинается с демонтажа окон.
Необходимый для выполнения работ инструмент и оборудование:
- высокие лестницы для перемещения и подъема;
- молоток, топор, пила, гвоздодер;
- канат;
- шуруповерт.
Желательным будет установление блочной системы, чтобы перемещать удаленные материалы вниз.
Демонтаж кровли — как без потерь снять покрытие крыши
Составные части конструкции:
- опора – толстая доска. Ее крепят на крыше таким способом, чтобы выступал конец наружу где-то на метр;
- блоки прикрепляют к торцу и середине доски;
- через них проводят канат. Свободный конец крепко фиксируют к опоре;
- подсоединяют площадку для демонтированных материалов. Сюда подойдет плоская доска размером 0,5 на 0,5 метра.
Читайте также: Технология монтажа мембранной кровли: полезные рекомендации и инструкция
Разбор старой крыши из шифера
- Снимается коньковый материал.
- Гвоздодером вытаскиваются гвозди и убираются по одному листы.
Демонтаж фальцевой кровли
Для этого нужно поэтапно удалить:
- покрытие вокруг выступающих элементов;
- слуховые окна;
- рядовые листы;
- разжелобки;
- свесы.
Если на кровле находится ограничительная решетка, то демонтаж осуществляют до нее. Водостоки, карнизы и все то, что расположено снаружи от ограничителя, разбирают с чердака.
Когда фальцы предназначены для последующего использования, то листы освобождают при помощи молотка-отвертки. Если покрытие будет выбрасываться, то стоячие фальцы демонтируют ломом или отверткой, а лежачие – зубилом для кровли.
Демонтаж крыши здания, которая накрыта профнастилом
Читайте также: Как монтировать пирог кровли под металлочерепицу
Покрытие начинают удалять с участков, примыкающих к кровельным конструкциям и вокруг трубы. Далее последовательность такова:
- снимают ендовы, конек, ветровые планки;
- освобождают профлисты, начиная сверху, и передают вниз;
- удаляют карнизы и водостоки.
Демонтаж мягкой крыши
Для разбора используют штроборез, если толщина материала больше 3-х сантиметров, и кровельный топор. Вместо него может применяться обычный топор, приваренный к металлической трубе диаметром четыре сантиметра.
Покрытие рубят инструментом на квадраты, отсоединяют от стяжки и плиты, опускают в контейнер для мусора.
Демонтаж плоской кровли
Само перекрытие разбирают крайне редко. Это может быть вызвано полным износом, а также появлением необходимости в капитальном ремонте здания. Зачастую демонтаж крыши включает в себя снятие утеплительного и гидроизоляционного слоев. Гидроизоляция расположена сверху и складывается из слоев битума. Перед разборкой нужно его прогреть, что облегчит выполнение работ. Снятый рубероид и битум слаживают на нескольких участках, распределив их равномерно по всему перекрытию. Стекловату необходимо снимать с особой осторожностью. Если возникла нужда в разборе перекрытия, то работы начинают делать сверху вниз. Не разрешается одновременно демонтировать перекрытия смежных секций. Несущие балки снимаются в самом конце с соблюдением правил техники безопасности.
Демонтаж парогидроизоляции:
- если гидроизоляция осуществлялась рубероидом, то надо шпателем поддеть край материала и оторвать;
- мембраны и пленки освобождают аккуратно, чтобы их можно было применять повторно;
- битумный слой удаляют с расшивкой и выбрасывают.
Одновременно происходит и демонтаж утеплителей кровли, после чего можно переходить к разбору несущих конструкций.
Деревянные элементы крыши разбираются с использованием топора, лома, цепной электропилы. Систему из стропил и обрешетку убирают со стороны чердака. Для демонтажа частей, которые находятся выше 1,5 метра, сооружают подмостки. Для начала срывают две доски в метре или в полутора от перекрытия. Далее через получившееся отверстие убирают доски, расположенные ниже. Потом продвигаются вверх.
Когда стропила наслонные, то демонтируют металлические элементы (нагели, скобы) и опускают стропильные ноги вниз по одной.
Если висячие, то каждую 5-ю доску обрешетки не убирают до конца, чтобы не падали фермы. Оставшиеся доски удаляются по одной пред отправкой вниз фермы при помощи крана.
Авторазборка «разборка-бус»
Машины в разборке
Citroen Berlingo I 1,6 л (Дизель) | 1996-2008 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Citroen Berlingo I 2,0 л (Дизель) | 2003-2008 | CITROEN BERLINGO 96-08 (СИТРОЕН БЕРЛИНГО) Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа » бус» и » пиражок» марок CITROEN, FIAT, FORD, IVECO, MERCEDES, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, VOLKSWAGEN разных модификаций и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2015-01-29 |
Citroen Berlingo I 1,9 л (Дизель) | 2002-2002 | CITROEN BERLINGO (СИТРОЕН БЕРЛИНГО) 2002 1,9D DW8 пассажир | 2015-07-04 |
Citroen Berlingo II 1,6 л (Дизель) | 2008-2008 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Peugeot Boxer 1,9 л (Дизель) | 1994-2014 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Volkswagen Caddy 1,4 л (Дизель) | 1995-2014 | 2014-12-12 | |
Opel Combo 1,2 л (Дизель) | 1994-2013 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Iveco Daily 2,3 л (Дизель) | 1978-2014 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Fiat Doblo 1,4 л (Дизель) | 2001-2006 | FIAT DOBLO по запчастям и целиком. Также различные варианты других деталей разных модификаций и годов выпуска FIAT DOBLO | 2014-12-12 |
Fiat Doblo 1,2 л (Дизель) | 2001-2014 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Fiat Ducato 2,5 л (Дизель) | 2005-2010 | 2014-12-12 | |
Fiat Ducato 1,9 л (Дизель) | 1989-2014 | Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа «бус» и «пиражок» разных производителей и годов выпуска со склада. Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков. | 2014-12-12 |
Fiat Ducato 2,2 л (Дизель) | 1994-2002 | FIAT DUCATO 94-02 (ФИАТ ДУКАТО) Продам б/у запчасти подвески, рулевого, тормозных систем, двигателей, кузовов, электрики и прочее к автомобилям типа » бус» и » пиражок» марок CITROEN, FIAT, FORD, IVECO, MERCEDES, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, VOLKSWAGEN разных модификаций и годов выпуска со склада. |
Стоимость демонтажа кровли с крыши
Доставка по всей Украине всеми видами перевозчиков.
Демонтаж кровли осуществляют в тот момент, когда кровельное покрытие нужно заменить, или, когда конструкция крыши полностью стала непригодна для использования.
Это может произойти по нескольким причинам:
- Износ материалов кровли с течением времени
- Разрушение материалов и конструкций ввиду чрезвычайных ситуаций (пожар, ураган и т.п.)
- Желание хозяина дома поменять и обновить внешний вид дома или перепроектировать крышу
Вне зависимости от причины демонтаж кровли стоит проводит профессионально. Демонтаж может быть двух видов: полный демонтаж кровельной конструкции и демонтаж кровельного покрытия.
В первом случае разбирают все: от покрытия кровли до стропильных ног.
Во втором случае снимают только верхний кровельный слой (черепицу, металлопрофиль, шифер и т.д.). Также иногда в этом случае меняют гидроизоляционный слой кровли.
Этапы демонтажа
Демонтаж в зависимости от вида проходит в несколько этапов. Каждый этап нужно проводить осторожно и аккуратно, чтобы не повредить конструкции и материалы, которые еще пригодятся в последствии, или не повредить конструкцию самого дома.
- Подготовительный этап – очищается территория вокруг здания для сброса и спуска старых материалов. Также рабочие устанавливают систему спуска крупных кусков на землю.
- Демонтаж кровельного покрытия – шифера, металлочерепицы, черепицы, металлопрофиля и других кровельных материалов. В зависимости от материала демонтаж проводят тем или иным способом. Например, шифер крепят на гвозди, поэтому при демонтаже необходимо убирать гвозди чтобы достать шифер.
- Демонтаж гидро- и пароизоляционных материалов.
Демонтаж крыши. Расценки и прайс-листы
Пленка удаляется и в зависимости от ее состояния либо утилизируется, либо оставляется для последующего монтажа.
- Демонтаж стропильной системы и обрешетки. Проводят в случае негодности или перепроектировки крыши. Стропильные ноги и обрешетку открепляют и по частям (распиленные) или целиком спускают на землю.
- Вывоз мусора с территории. Вывоз мусора лучше производить сразу после демонтажа, так как для последующего монтажа понадобится свободное пространство. Также на этом этапе выбираются те старые материалы, которые смогут еще послужить в том или ином виде.
Немного о безопасности при работе
Безопасность при демонтаже кровли должна быть на первом месте. Все кровельные работы – это работы на высоте, поэтому для рабочих и окружающих важно соблюдать технику безопасности и не работать без страховки.
Страховка заключается в использовании монтажного пояса, страховочных веревок и креплений, а также наличие каски и других средств индивидуальной защиты.
Все это необходимо, чтобы избежать несчастных случаев и травм при работе. Тем самым мы ускоряем процесс демонтажа кровли, так как все рабочие смогут заниматься своими обязанностями.
Также для безопасности на стройке и для быстрой и качественной работы стоит привлекать только профессиональных специалистов.
Компания «Кровля-на-Дону» быстро и качественно проведет демонтаж вашей кровли. Звоните по телефону 256-40-55 или оставьте онлайн заявку, и мы вам перезвоним.
Шифер по сей день остается одним из самых дешевых и популярных кровельных материалов, но при этом идет постепенная замена асбестоцементных волнистых листов на более надежные, долговечные и экологичные кровельные покрытия.
Демонтаж кровельного покрытия № 5, с сохранением материала
Например, металлочерепицу, керамическую черепицу, битумную плитку и др. Перед укладкой нового материала необходимо снять старый. Лучшие цены на демонтаж шифера предлагает компания «Альптехнологии». Отправляйте заявку на наши услуги по адресу [email protected].
Промышленные альпинисты смогут быстро произвести демонтаж и монтаж шифера. При выполнении разборки кровли верхолазами спецтехника не потребуется, а кровельные листы, которые аккуратно спускают вниз, можно использовать на другом объекте.
Цена за работу при демонтаже шифера альпинистами зависит от нескольких факторов: от состояния кровли, ее уклона, необходимости использовать трапы и дополнительное альпинистское снаряжение. На стоимость заказа влияет объем работ и высотность здания.
Фотографии работ
Цены на услуги по демонтажу шиферной кровли
Наши высотники осуществляют ремонт фасадов и кровли на зданиях различного типа. При необходимости мы производим демонтаж кровельных покрытий: рубероида, битумной плитки, оцинкованной стали, шифера и др.
Расценки на демонтаж шифера на конкретном объекте наш сотрудник огласит после выезда к заказчику.
Заказать выезд специалиста можно, позвонив по тел. +7 (495) 940-76-95 или отправив заявку по электронной почте [email protected].
Более полный прайс-лист на наши услуги можно увидеть на страницах нашего сайта в разделе Стоимость услуг.
Этапы демонтажных работ
Шифер может быть использован вторично, поэтому к нему стоит относиться бережно. При разборке листов альпинистами, помимо низкой цены на демонтаж крыш, клиенту обеспечены безопасные работы и быстрое выполнение заказа.
Верхолазы демонтируют кровлю в определенной последовательности:
- сначала поднимаются наверх и крепят альпинистское оборудование;
- затем огораживают опасную зону вокруг дома;
- удаляют элементы кровли – например, коньки;
- извлекают крепежные гвозди;
- снимают листы шифера;
- спускают шифер на землю.
Высотные демонтажные работы считаются опасными, поэтому наши специалисты всегда строго придерживаются правил техники безопасности, которые были установлены согласно требованиям охраны труда.
Сказать точно, сколько стоит демонтаж шифера, как и когда его можно удалить на определенном объекте, смогут наши консультанты после осмотра крыши здания.
Демонтажные кровельные работы, осуществленные альпинистами, отличаются менее длительным сроком выполнения заказа. Шиферную кровлю 80-100 кв. м наши сотрудники успешно демонтируют за 1-2 дня.
В состав шифера входит асбест, который оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Поэтому при снятии волнистых листов нужно минимизировать резку шифера на крыше, а лучше от нее оказаться совсем и демонтировать листы целиком.
Наталья Колесникова
Демонтаж мягкой кровли
Укладывать мягкую рулонную кровлю — следует на ровное, твердое покрытие (стяжка). Поэтому ремонт крыши с существующим покрытием из рулонных материалов начинают с демонтажа мягкой кровли.
Для удаления рулонной кровли используют несколько способов:
- применение электрической штроборезки – этот профессиональный инструмент ускоряет и упрощает процесс демонтажных работ;
- ручной способ состоит в разрубке металлическими топорами кровельного слоя на квадраты, для удобства транспортировки.
После отделения старой кровли на пласты их отделяют топорами от цементной стяжки или же плит перекрытия. Демонтированные материалы складывают в контейнер. Необходимо заделать места разрушившийся стяжки, оштукатурить места примыкания кровли к парапетам и вентиляционным шахтам, для дальнейшего оклеивания гидроизоляционными материалами. Стяжку следует сначала грунтовать раствором из праймера.
Если ремонт мягкой кровли производился сравнительно недавно (до 3, 5лет) и кровельное покрытие составляет не более одного двух слоев и при этом плотно лежит на основании крыши в этом случаи следует применять частичный ремонт. Вскрыть (разрезать) места вздутий, раскрыть и просушить, далее наплавлять раскрытые старые слои. В зависимости от годности материала лежащего на крыши принимается решение, об укладке одного двух или более слоев нового кровельного покрытия.
Демонтаж мягкой кровли один из самых тяжелых работ производимых на кровли, который не требует определенных навыков и квалификации. Производить такие работы следует в не жаркие периоды времени. При высоких показателях температуры битумная составляющая мягкого покрытия становится более тягучей, что усложняет его удаление.
Поскольку при текущем и срочном ремонте рулонной кровли чаще всего новый слой наносят поверх старого, то толщина кровельного ковра увеличивается.
Демонтаж кровли
Если при этом в старом покрытии останутся частички воды, то при повышении температуры обеспечено его вздутие.
Ранее для ремонта обычных плоских крыш применяли исключительно рубероид и толь. Использование этих недорогих материалов требовало выполнение ремонта каждые несколько лет. Мы рекомендуют использовать современные направляемые материалы, которые гарантируют срок эксплуатации до 50 лет. Но для этого важно полностью демонтировать старую кровлю из рубероида.
Крыша выполняет важные защитные функции. Она не дает проникнуть в здание осадкам, хранит тепло и служит надежным ограждением от погодных катаклизмов. Требования к данному архитектурному элементу достаточно высокие, поэтому появление протечек и износ покрытия приводит к их замене. Перед заменой покрытия производят демонтаж старых кровельных материалов.
Расценки на демонтаж кровли зависят от типа крыши (плоской или скатной), материала, который служил покрытием, а также от метода проведения работ. Демонтаж, выполненный промышленными альпинистами, обойдется дешевле. Заказчик сэкономит на оплате дополнительной техники и лесов.
Для заказа услуг в нашей компании достаточно отправить заявку по адресу [email protected]. Промышленные альпинисты используют страховку и другое снаряжение, позволяющее добраться до любой точки без возведения каких-либо опорных конструкций. Демонтаж фальцевой кровли осуществляется с обязательным осмотром стропильной системы, рулонной – с осмотром бетонной плиты.
Фотографии работ
Цены на услуги по демонтажу кровли
Компания «Альптехнологии» более 14 лет работает в сфере промальпинизма. Наши верхолазы осуществляют ремонт фасадных элементов на любой высоте. Стоимость работ по демонтажу кровли включает предварительный осмотр объекта.
Для диагностики крыши и согласования всех деталей к заказчику бесплатного приезжает наш сотрудник.
Заказать услугу можно, позвонив по тел. +7 (495) 940-76-95 или отправив заявку по электронной почте [email protected].
Полный прайс на демонтаж кровли можно увидеть на страницах нашего сайта в разделе Стоимость услуг.
Этапы проведения демонтажных работ
Кровлю могут демонтировать полностью или частично в проблемных местах.
Когда и как выполняется демонтаж кровли?
Вне зависимости от типа покрытия его можно снять, используя только альпинистское оборудование и ручной инструмент. Так, демонтаж кровли из металлочерепицы, стали и шифера проводится вручную, без использования электро- или бензооборудования для резки. Это позволяет сохранить листы без повреждений и использовать их на других объектах.
Если рубероидная кровля не подлежит ремонту, ее просто срезают и утилизируют. Демонтаж плоской кровли производится быстрее, чем скатной.
Демонтажные работы выполняются в следующем порядке:
- осмотр и оценка состояния кровли;
- составление сметы;
- выезд на объект бригады;
- закрепление страховок, подготовка к работе;
- ограждение опасной зоны внизу;
- собственно демонтаж;
- удаление дополнительных элементов;
- вывоз и утилизация старого покрытия.
Стоимость работ по демонтажу кровли зависит не только от типа материала, но и способа его крепления. Чем сложнее удалить его, тем дороже будет работа. Также на окончательную цену влияет дальнейшая судьба старого покрытия. Если его не собираются утилизировать, а планируют установить на другом объекте, то демонтирование нужно выполнять бережно и аккуратно. Листы не сбрасывают вниз, а опускают на веревках.
Цена за 1 м2 покрытия при демонтаже кровли определяется в зависимости от сохранности стропильной системы и слоя утеплителя. Если приходится снимать весь кровельный пирог, то расходы вырастут.
Регулярный ремонт кровельного покрытия продлит срок его эксплуатации и позволит на все 100% сохранить крыше свои защитные свойства.
Наталья Колесникова
astgift.ru
Cекреты по ремонту мягкой кровли своими руками
Главная / Блог / Несколько секретов касающихся ремонта мягкой кровли своими рукамиНесмотря на большое количество самых разных кровельных материалов, мягкая кровля по-прежнему популярна. Монтаж кровли из мягких материалов можно проводить самостоятельно без найма бригады специалистов, что значительно сокращает стоимость постройки здания. Правда, такой вид кровли нуждается в тщательном уходе и регулярном ремонте. Чтобы определить какой ремонт мягкой кровли своими руками понадобится, проводят ревизию кровельного покрытия.
По результатам экспертизы определяется потребность в проведении текущего или капитального ремонта. Каждый вид ремонта использует определенный вид материала и осуществляется по одной из существующих технологий. При необходимости мягкую кровлю можно ремонтировать даже в зимнее время.
Причиной повреждения и быстрого износа кровельного материала являются эксплуатационные характеристики битума. Под воздействием солнечных лучей мягкий кровельный материал плавится, что приводит к появлению неровностей. После дождя в ямках остается вода, которая постепенно проникает под кровлю. Весной днем снег на крыше тает и вода собирается в углублениях, а ночью замерзает, что совсем неблагоприятно для кровельной конструкции.
При небольших повреждениях проводится текущий ремонт. Если на кровле много дефектов, идет отслоение гидроизоляционного слоя, большие и маленькие трещине по всей площади, бугорки и ямки, без капитального ремонта не обойтись.
Текущий ремонт мягкой кровли
Этот способ ремонта подразумевает устранение дефектов без демонтажа старого покрытия. Рабочий слой просто обновляют. Проводится замена устаревших водоприемных воронок, покрытия парапета или карнизных свесов, срезаются пузыри, старое покрытие грунтуется и наплавляется новый слой кровельного материала. Во время текущего ремонта тщательным образом осматриваются области соприкосновения парапетов и стен с кровельным материалом, места вокруг труб, а при необходимости устанавливаются заплатки.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Металлочерепица vs мягкая кровля. Что же выбрать?
Порядок проведения текущего ремонта:
- Ремонт рулонной кровли начинается с очистки поверхности ото мха и мусора.
- Тщательная проверка поверхности на наличие поврежденных участков. Все очаги гнилой кровли удаляются вместе с 2 см хорошего покрытия.
- Неровности очищаются от мелкого сора и выравниваются цементно-песчаным раствором.
- Чтобы прикрепить заплаты в местах вздутия кровли, эти пузыри срезаются, очищаются от пыли, просушиваются и тщательно выравниваются.
- Проверка на наличие механических повреждений и их очистка.
- Крепление заплат.
Когда все подготовлено к креплению заплаты, отрезается кусок мягкого кровельного материала нужного размера. С обратной стороны заплата тщательно смазывается битумной мастикой. Место ремонта хороши прогревается горелкой, латка прикладывается к поверхности. Обязательно нужно хорошо прижать заплатку. Важно запомнить, что размер вырезанной заплатки должен быть на 5 см больше по периметру места повреждения. Края заплатки ложатся на неповрежденную поверхность.
Ремонт «по-старому»
Само название способа ремонта мягкой кровли говорит о том, что демонтаж старой кровли не осуществляется. Производится зачистка прохудившейся кровли и выравнивание поверхности. Дальше работы проводятся поверх старого покрытия. Степень износа кровельной системы и ваши финансовые возможности определяют количество укладки новых слоев.
Сначала с помощью горелки и специального прокатного валика укладывается первый слой рулонного материала. Укладка ведется внахлест. Следующий слой может укладываться перпендикулярно или в том же направлении. Если направление укладки не меняется, полосы материала ложатся вразбежку. Такой способ помогает обеспечить качественное устранение протечек кровли.
Возможен ремонт «по-старому» только для прочных конструкций плоских крыш. Мягкий кровельный материал имеет большой вес, что значительно усиливает нагрузку на строительную конструкцию. Из сказанного выше следует, что многократное проведение ремонта крыши этим способом нежелательно. Без капитального ремонта через несколько лет вам не обойтись.
Капитальный ремонт
Большое количество проблемных мест и нарушений конструкции кровельного пирога требует кардинального вмешательства.
Самый простой капитальный ремонт мягкой кровли состоит из замены кровельного покрытия, ремонта стяжки, замены водоприемных воронок и карнизных свесов, настил нового покрытия парапета.
Более сложные изменения в кровельной конструкции потребуют от вас по-новому укладывать слои теплоизоляции и пароизоляции, а не просто заменить старое кровельное покрытие. Капитальный ремонт проводится в три этапа:
- Демонтаж старого покрытия кровли, а при необходимости и снятие других кровельных слоев.
- Замена слоев гидроизоляции, пароизоляции, теплоизоляции или восстановление стяжки.
- Монтаж кровельного материала.
Проводить ремонт кровли из мягкого материала одному трудно и сложно. Чтобы не пострадало качество укладки, понадобится помощник. Один человек работает с горелкой и следит за равномерным прогреванием поверхности и материала. Второй раскатывает рулонный материал и хорошо прижимает его для качественного крепления.
До начала монтажа новой кровли нужно определить расположение мест скопления воды:
- Поверхность крыши заливается водой.
- В местах появления лужиц делаются пометки мелом.
- Удаляется вода из лужиц и хорошо просушивается место скопления жидкости.
- Залить углубление битумом или наложить заплатку.
- Укладка нового покрытия проводится на ровную плоскость.
Для устройства новой кровли в качестве нижнего слоя лучше всего подходят:
- Стеклоэласт, изготовленный на битумно-полимерной основе. У материала есть отличное свойство теплоизоляции.
- Техноэласт характеризуется длительным сроком эксплуатации.
Верхний слой кровли изготавливают из унифлекса, изоэласта, линокрома, изопласта.
Инновационная технология
В современном строительстве все чаще используют новый способ ремонта мягких кровель с помощью жидкой резины. Метод относительно новый и неопасный. Используя инновационную технологию, вы минимум лет на 30 забудете о ремонтных работах мягкой кровли. Преимущества применения жидкой резины:
- Холодное напыление двухкомпонентной эмульсии полностью исключает возгорание. Субстанция на полимерно-битумной водной основе не содержит вредные соединения.
- Сразу после нанесения на кровельную поверхность жидкая резина застывает и образуется устойчивая к разным температурам надежная мембрана, сохраняющая свои эксплуатационные качества на долгие годы.
- Высокая эластичность кровельного материала, достигающая выше 1000%, придает ему оригинальную способность к самовосстановлению.
Жидкая резина используется для ремонта плоских и скатных крыш. Легкость и простота нанесения состава на поверхность дают возможность осуществлять ремонт мягкой кровли самостоятельно.
НАШИ УСЛУГИ:
www.vrk1.ru